Волк в пастушьем кафтане
Научный сотрудник музея-заповедника Ольга Баженова рассказывает об интересном пресс-папье из Пилястрового кабинета Марии Федоровны.
Волк в пастушьем кафтане
В Пилястровом кабинете императрицы Марии Федоровны на письменном столе стоит любопытное
Великолепное качество чеканки и золочения фигурок говорит о французском происхождения этого
По нужде Волк постился:
Собаки стерегли и день, и ночь овец.
Однако же и Волк был не глупец.
Вот думал, думал он и ухитрился,
Да как же? — пастухом, проклятый, нарядился:
Надел пастуший балахон,
Накрыл себя пастушьей шляпой,
И, опершись о посох лапой,
Подкрался в полдень к стаду он…
Композиция навеяна картиной
В 1817 году по случаю бракосочетания вел.кн. Николая Павловича и прусской принцессы Шарлотты в левом флигеле Большого дворца для них были приготовлены апартаменты, куда, очевидно по распоряжению императрицы Марии Федоровны, была перемещена часть предметов из центрального корпуса дворца. Среди них была и «накладка белаго мрамора, на нем три бронзовые фигуры», которая располагалась теперь на бюро тополевого дерева. Семья вел.кн. Николая Павловича стала быстро разрастаться, и в 1822 году для великокняжеской четы были выделены более просторные апартаменты в Александровском дворце, а
О нем вспомнили в 1824 году в связи с новым бракосочетанием в императорской семье, на этот раз самого младшего сына Марии Федоровны — вел.кн. Михаила Павловича с вел.кн Еленой Павловной, урожденной принцессой Вюртембергской. Их местопребыванием в Павловске был определен Константиновский дворец. Туда, в уборную вел.кн. Елены Павловны в 1824 году и была перемещена «накладка белого мрамора, на коей бронзовый волк в пастушьей одежде с
В убранство Пилястрового кабинета императрицы Марии Федоровны.