Быть может Вы ищете:

Английская живопись

Английская живопись в коллекции Павловского дворца представлена, главным образом, произведениями английских портретистов, работавших в России по заказам императорского двора. В XVIII веке портретный жанр был доминирующим в английской школе живописи.

Одним из первых английских портретистов в России стал Р. Бромптон (1734-1783), который приехал по приглашению Екатерины II около 1780 года и стал придворным художником. Cразу же по приезде он пишет портреты самой императрицы и ее внуков - Александра и Константина. В коллекции музея имеется парадный портрет годовалого Константина. Особую похвалу императрицы заслужил парный портрет Александра и Константина, которые изображены с символическими атрибутами. Портрет был повторен в миниатюре, находящейся в собрании музея.

Еще одним английским художником, работавшим в Петербурге в 1784-1802 годах, был портретист, жанрист и гравер Джон Август Аткинсон (1775-1830). Писал картины на темы русской истории и быта. В 1797 году при своем вступлении на престол Павел I заказал ему портрет. Художник изобразил Павла I, сидящим на своем любимом белом коне во время прогулки. В первой половине ХIХ века наибольшей славой как портретисты пользовались Джордж Доу (1781-1829) и Кристина Робертсон (1796-1854). Д. Доу был приглашен в качестве главного исполнителя большого проекта по написанию портретов героев войны 1812 года для Военной галереи 1812 года в Зимнем дворце и проработал в России с 1819 по 1828 год. Как придворный художник он выполнил также значительное число заказных портеров членов императорской фамилии. В Павловском дворце имеется несколько выполненных им портретов вдовствующей императрицы Марии Федоровны, императора Александра I, великого князя Константина Павловича, а также портрет графа А.А. Аракчеева.

Кристина Робертсон приехала в Петербург в 1839 году и вскоре завоевала высокую репутацию при дворе. В 1840-1841 годах она выполнила на заказ большие парадные портреты императрицы Александры Федоровны, ее дочерей и невестки. Виртуозно владея кистью, она умело подчеркивала утонченную красоту портретируемых, их изящество, а также изысканность костюмов и вскоре стала любимой художницей семьи Николая I. В Павловском дворце имеется несколько портретов императрицы Александры Федоровны, а также погрудные изображения ее дочерей - Марии, Ольги и Александры. Из коллекции Николая I происходит «Портрет королевы Виктории» работы Джорджа Хейтера (1792-1871).

Произведения английской живописи 2-ой половины XIX века происходят из коллекции императора Николая II и Александры Федоровны. Они приобретались преимущественно на выставках. Жанровая картина «В монастырской больнице» принадлежит кисти художника-жанриста и акварелиста Франка Вильяма Тофема (1838-1924). Картины самых модных художников того времени - «Приготовление к празднику» Лоуренса Алма-Тадема (1836-1912) и «Пенелопа» Эдварда Джеймса Пойнтера (1836-1919) происходят из коллекции императорской семьи. В настоящее время их можно видеть в интерьере Кленовой гостиной на экспозиции «Русский жилой интерьер XIX века». Художники были не только современниками, но и ровесниками и работали в близкой тематике и стилистике. Одновременно в 1876 году оба стали членами Королевской Академии и были удостоены дворянского титула. Картина Пойнтера «Пенелопа» (1896 г.) написана на известный античный сюжет о верной жене Одиссея Пенелопе. «Приготовление к празднику или Розы - радость любви» Алма-Тадема - нарядное декоративное произведение. Основной темой в творчестве Алма-Тадемы было изображение античных жанровых сцен, чаще всего в интерьерах античных атриумов.


Наверх
© ГМЗ «Павловск» Copyright 2013 - 2024