Атрибуция, история и судьба предметов из императорских коллекций: сборник докладов научной конференции Кучумовские чтения / [под общ. ред. Р. Р. Гафифуллина]. — Санкт-Петербург: ГМЗ «Павловск», 2018. В надзаг.: Гос. музей-заповедник «Павловск».
Проходные кабинеты в Парадных залах дворца появились в период проведения архитектором В.Бренной работ по расширению дворца и превращению его в императорскую резиденцию в 1797-1799 годах. Нарядно декорированные кабинеты служат плавным переходом из центрального корпуса дворца в полуциркульную Картинную галерею и далее в большой зал Южного квадратного корпуса. Бренна очень талантливо решил сложную строительную задачу соединения полуциркульного объема новой пристройки с квадратными архитектурными объемами
Первый проходной кабинет, будучи связующим звеном между Центральным корпусом и южным флигелем, имеет сложную и несимметричную планировку комнаты, разделенной на две части аркой с откосами различной ширины. Стены кабинета, гладко оштукатуренные и окрашенные в нежный фисташковый цвет, украшены барельефами и декоративной лепкой. Три овальных аллегорических барельефа с фигурами амуров, стоящих у жертвенников, являются повторениями медальонов со стен Старой оранжереи в усадьбе Лазенки под Варшавой, где работал Бренна до приезда в Павловск. На оси с Фрейлинской и Верхним парадным вестибюлем, помещен камин из цветного мрамора с зеркалом в нарядной золоченой раме. На камине четыре вазы с портретами античных философов Берлинской королевской мануфактуры и центральная ваза работы Людвигсбургского фарфорового завода, подарок Карла-Евгения, герцога Вюртембергского своей племяннице Марии Федоровне. С 1803 г. в кабинете находятся две бронзовые скульптурные группы выдающего итальянского мастера XVII века А.Альгарди – «Юпитер, побеждающий титанов» и «Юнона, повелевающая ветрами».
В горке красного дерева можно видеть коллекцию фарфоровых чашек русской и европейской работы, а в другой части кабинета находится изящный кабинетный секретер, дверцы которого украшены живописными вставками работы А.Кауффманн. Стеклянный фонарь с хрустальным убором и отделкой из золоченой бронзы является характерным образцом русских осветительных приборов конца XVIII века.