Музей-заповедник «Павловск» поддержит растущие российские бренды
Бренды-победители спецноминации Минкультуры в конкурсе «Знай наших» ждет сотрудничество с тремя федеральными музеями. Один из них – Павловск.
Государственные музей-заповедник «Херсонес Таврический», музей-заповедник «Павловск» и Политехнический музей поддержат растущие российские бренды, вдохновлённые культурным наследием. Об этом на пленарном заседании форума «Интермузей-2025» сообщила глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.
В этом году Министерство культуры Российской Федерации впервые стало партнером конкурса растущих брендов «Знай наших». Ведомство учредило спецноминацию «Культурный код», которая уже собрала более 1100 заявок. Министерство поддержит предпринимателей, которые успешно интегрируют в свои продукты или услуги элементы национальной культуры, традиций, истории.
В рамках спецноминации российские бренды-победители смогут сотрудничать с учреждениями культуры, что откроет новые возможности для продвижения историко-культурного наследия и укрепит связи между бизнесом и культурной сферой.
«Победители получат возможность сотрудничества с тремя уникальными федеральными музеями: это «Херсонес Таврический», Политехнический музей и музей-заповедник «Павловск». Вместе с финалистами специальной номинации они создадут сувенирную продукцию, отражающую их уникальные коллекции, историю, культуру и духовные ценности нашей страны. И важно, что их продукт востребован и внутри страны, и за рубежом. Мы видим огромный экспортный потенциал и широкие возможности для международного сотрудничества в этом направлении», - отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
В ответном слове министр культуры страны Ольга Любимова подчеркнула, что специальная номинация и сотрудничество с победителями конкурса «Знай наших» будут способствовать и развитию музеев. Она добавила, что такое партнёрство особенно важно для регионов, где музейные пространства остро нуждаются в поддержке креативных индустрий, специалистов, имеющих вкус, понимающих аудиторию, разбирающихся в маркетинге и знающих, как создать продукт для современного посетителя.
«Мы безусловно поддерживаем эту инициативу и благодарим Министерство культуры и Агентство стратегических инициатив за выбор нашего музея-заповедника для участия в этой проекте, - комментирует директор музея-заповедника Вера Дементьева. – Сотрудничество с российскими брендами по созданию сувенирной продукции позволит нам получить новый креативный взгляд на бесценные коллекции Павловска, что несомненно приведет к очень интересному результату».
В пленарном заседании «Музей — лаборатория наследия» Международного фестиваля «Интермузей-2025» приняли участие ведущие российские эксперты в сфере культуры: специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин, ректор Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина Семён Михайловский, директор Фонда поддержки культурных инициатив Газпрома Елена Давыдова, советник заместителя председателя правления ПАО «Сбербанк» Павел Пригара. Модератор сессии - директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.
Международный фестиваль «Интермузей» проходит в Москве с 21 по 24 мая. Деловая программа включает 110 событий и 500 выступлений. За четыре дня в рамках фестиваля выступят свыше 400 экспертов от ведущих институций культуры федерального и регионального масштаба, представителей научного сообщества, специалистов в области инноваций, дизайна и коммуникаций.
СПРАВКА:
Конкурс «Знай наших» стартовал в 2023 году по инициативе Президента и уже стал площадкой для выявления и поддержки успешных представителей малого и среднего бизнеса. За два сезона поступило 17 тысяч заявок со всей страны. Участие в конкурсе дает предпринимателям доступ к образовательным программам, продвижению на маркетплейсах и в торговых сетях, а также медийную поддержку. Победители получают рекламу на городских медиафасадах, возможность вступления в профессиональные сообщества и участие в ключевых отраслевых мероприятиях. Дополнительные преимущества включают информационную поддержку в СМИ и доступ к государственным мерам поддержки бизнеса.
В этом году пять основных номинаций и несколько специальных. Для участия необходимо зарегистрироваться до 1 июня на знайнаших.аси.рф. Церемония награждения пройдет 17 июля в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в Москве. Организаторы – Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс. Соорганизатор – ВЭБ.РФ.